Уход на второй круг
Современные самолеты могут уходить на второй круг практически на любом этапе захода на посадку. Процессы управления самолетом при уходе на второй круг и на воздушном участке взлета весьма сходны. Существенно отличается только начальный участок перехода от снижения к набору высоты.
При снижении самолета по глиссаде двигатели работают обычно в режиме ниже номинального, но выше малого газа. После принятия решения об уходе на второй круг рычаги управления двигателями (РУД) сразу переводятся в положение «максимальный режим», а канал руля высоты САУ переключается на режим стабилизации скорости. Время выхода двигателей на взлетный режим составляет обычно З…4 с. В течение этого времени самолет продолжает снижаться, и просадка составляет 15…20 м. Если уход проводится с этапа выравнивания, просадка оказывается меньше, так как к началу ухода вертикальная скорость самолета меньше, чем при движении по глиссаде.
Одновременно с переводом РУД принимаются меры для уменьшения лобового сопротивления самолета — убираются тормозные щитки и интерцепторы.
Шасси убирается только после выхода двигателей на взлетный режим и начала набора высоты, так как в момент раскрытия створок сопротивление увеличивается, и если сделать это раньше, просадка возрастет. Далее необходимо набрать безопасную высоту и скорость полета, что может выполняться либо одновременно путем стабилизации угла наклона траектории 0, либо последовательно в режимах стабилизации скорости и высоты. Уборка закрылков и все последующие этапы проходят так же, как на взлете.